Опрос




__________________________________






____________________________________

______________________________

_____________________________

_______________________________







Главная | Пресс-центр | Новости | Общественный совет при Росрыболовстве

Общественный совет при Росрыболовстве

01.11.2018

 На прошлой неделе состоялось заседание Общественного совета при Росрыболовстве. В его работе приняли участие  представители региональных подразделений ведомства по видеосвязи (Астрахань, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Калининград, Мурманск), а также подведомственных Учреждений, которые смогли задать вопросы и поучаствовать в дискуссиях лично.

 На заседании обсуждалось множество актуальных для отрасли задач, включая реализацию «дорожной карты» по развитию конкуренции в части рыбной отрасли, государственную экологическую экспертизу материалов по обоснованию ОДУ, поправки по ставкам сбора, преобразование ФГУП Нацрыбресурс, а также автоматизацию передачи данных ПК ЭПЖ в систему электронных ветсертификатов «Меркурий» и другие вопросы.

 Рыбопромышленники выразили ряд опасений касаемо проекта Федерального закона об особенностях преобразования ФГУП Нацрыбресурс и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.  Мы публикуем тезисы из проекта решения Общественного совета и комментарии, которые были даны в ходе заседания.

-«Передача государственных сооружений и отраслевой системы мониторинга Акционерному обществу повлечет, как следствие, увеличение арендной платы за сооружения и передачу уникальной информации судовладельцев третьим лицам».

 В законопроекте прописана норма о том, что все акции ‎АО «Нацрыбресурс» будут находиться в собственности РФ. Продавать их или распоряжаться другими способами, возможно, будет только на основании нормативного правового акта Президента России.

 В связи со стратегической значимостью объектов инфраструктуры морских портов, законопроект устанавливает режим ограничения оборота этого имущества. В этот перечень входят берегозащитные сооружения, молы, пирсы, причалы; железнодорожные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства. Перечень российских юридических лиц, которые могут иметь ‎их в собственности, должен определяться Правительством РФ. Арендная плана определяется независимым оценщиком и изменение организационно-правовой формы не повлечет изменение этой процедуры.

 ФГБУ ЦСМС в соответствии с Положением о государственном мониторинге, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 994, осуществляет только техническое обеспечение и информационную безопасность ОСМ. Предполагается, что после преобразования АО Нацрыбресурс будет осуществлять также функции технического оператора ОСМ, в то время как полномочиями собственника информации ОСМ по-прежнему будет наделено Росрыболовство. В настоящем ФГБУ ЦСМС  выполняет все требования законодательства в части информационной безопасности, предъявляемые Федеральным государственным информационным системам, что подтверждено проверками ФСБ России, предоставление информации третьим лицам происходит, только после предоставления письменного разрешения, и в будущем эти правила также будут соблюдаться.

 -«ФГБУ выполняют государственные задания на основе минимально возможных затрат на основании сметы, составляемой согласно установленных нормативов. Слияние  ФГУП Нацрыбресурс, ФГБУ Главрыбвод и ФГБУ ЦСМС повлечет дополнительные расходы из бюджета».

 Данное опасение нельзя считать корректным, т.к. на основании сметы финансируются казенные учреждения, а бюджетные учреждения финансируются по государственному заданию. На сегодня ЦСМС имеет бюджет в размере на 46% состоящий из приносящей доход деятельности (ПДД). Обеспеченность бюджетного финансирования по основной работе государственного задания, а именно государственному мониторингу - в прошлом году составила 42%, на 2018 - 55%, соответственно недофинансирование мы компенсируем за счет коммерческой деятельности. Поэтому  за счет перехода к акционированию появляются дополнительные  возможности по зарабатыванию денежных средств, консолидации бюджета трех структур. Никаких рисков связанных с увеличением бюджетных средств точно нет, наоборот будет тенденция только на их  уменьшение.

-«Услуги ГМССБ связаны с международными обязательствами Российской Федерации, подобная ситуация была признана ненадлежащей и все мероприятия, выполняемые в рамках обеспечения Росрыболовством возложенных на него госфункций, были переданы бюджетным Учреждениям, что обеспечило своевременность выполнения таковых».

 Уже неоднократно на сайте ФГБУ ЦСМС, а также в интервью, Вилкин А.С сообщал, что полномочия по сопровождению ГМССБ переданы Росморречфлоту, а именно с 1 января 2018 года.

 -«Недопустимость передачи функций ЦСМС новому субъекту, т.к. это повлечет системные сбои в работе предприятий рыбхозяйственного комплекса РФ и приведет к невозможности формирования объективных данных государственного рыбхозяйственного реестра (ГРР)».

 ГРР не находится в ведении ЦСМС, а также Учреждение не занимается его сопровождением и поддержкой.

 Также на заседании обсуждался вопрос по введению в эксплуатацию ПК ЭПЖ с ФГИС Меркурий для оформления электронных ветеринарных сертификатов (ЭВС), а также освобождения от обязательного ведения ПК ЭПЖ и оформления ЭВС операции по добыче маломерными судами на рыбопромысловых участках водных биоресурсов, доставляемых в пункты сдачи в живом или охлажденном виде, а также технические проблемы ПК ЭПЖ.

-«Не все рыболовные субъекты охватываются автоматизацией перехода данных из ЭПЖ в Меркурий. Невозможно корректировать разрешение на промысел, тем самым искажается отчетность. Невозможность устанавливать точное время перегруза, нет возможности отразить промысловую операцию, если она переходит на следующие сутки».

 Неполный охват автоматизации касается только стационарного ЭПЖ, по судовой части ЭПЖ процесс отлажен и работает без ошибок. В мае 2018 г. были доработаны информационные ресурсы в части автоматизации предоставления данных в Меркурий по стационарным ЭПЖ, а также направлены все необходимые данные в  РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР. Нас заверили, что работы по приемке данных будут завершены до конца 2018 года, как только процедуры будут закончены, мы получим охват всех субъектов рыболовной деятельности. Технические ошибки, которые могли быть обнаружены – давно исправлены, нужно обновить версию ЭПЖ до последней, для этого необходимо обратиться в филиалы ФГБУ ЦСМС.

-«В связи с тем, что суда маломерного флота, осуществляющие доставку уловов в живом или охлажденном виде в пункты сдачи, а также осуществляющих ввод данных о вылове и заполнение промысловых журналов после выгрузки и подсчетов на берегу, предлагается освободить от обязательного ведения ЭПЖ и оформления ЭВС»

 Для данной категории рыбаков, ЦСМС по своей инициативе разработал стационарный ЭПЖ. В проекте Федерального закона данной категории рыбаков предоставляется право, а не обязанность использовать ПК ЭПЖ. Со своей стороны мы предложили Росрыболовству регламентировать место и порядок ведения ЭПЖ и установить его для данной категории (маломерный флот и рыбалка без использования судов) рыбаков на берегу в местах выгрузки. Мы считаем, что использование ЭПЖ для данной категории благо и призвано упростить рыбакам работу в части подачи информации о вылове и автоматизировать формирование электронных ветеринарных сертификатов.